Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

 

Факты нарушений при привлечении пожертвований и целевых взносов в Вы можете сообщить по телефонам:

 Администрация БДОУ МО Динской район «Детский сад №56»

8(86162) 33-9-05

Администрация управления образования муниципального образования Динской район 

8(86162)63045 

8(86162)66302 

Отправить по электронной почте 

rono@din.kubannet.ru

Администрация муниципального образования Динской район

8(86162) 6-20-61

Прокуратура Динского района

8(86162) 5-18-30

 

По вопросам экстренной психологической помощи Вы можете обратиться по Общероссийскому детскому телефону доверия

 

8 800 2000 122

 

Приказ О формировании рабочей группы по разработке ООП

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального образования Динской район "Детский сад 56"

Краткая презентация ООП ДО

Общеобразовательная программа состоит из следующих разделов.

ВВЕДЕНИЕ   4

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ   6

1.1. Пояснительная записка   6

1.1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ    6

Цель обязательной части Программы. 6

Цель части формируемой участниками образовательных отношений  6

Задачи обязательной части Программы   7

Задачи части формируемой участниками образовательных отношений  8

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы   9

Принципы части формируемой участниками образовательных отношений  10

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики  11

1.2. Планируемые результаты освоения Программы к целевым ориентирам обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений  15

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте  15

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  16

Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений  18

1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ    20

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ   25

2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям    25

Социально-коммуникативное развитие  26

Познавательное развитие  29

Речевое развитие  33

Художественно-эстетическое развитие  35

Физическое развитие  39

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, в том числе части формируемой участниками образовательных отношений  42

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик   53

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы    56

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, в том числечасти формируемой участниками образовательных отношений  57

2.6. Содержание части формируемой участниками образовательных отношений   59

2.7. Планирование образовательной деятельности,в том числе части формируемой участниками образовательных отношений  65

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ   70

3.1. Распорядок и/или режимы дня   70

Особенности организации педагогического процесса в холодный период (с 01.09 по 31.05) 71

Особенности организации педагогического процесса в летний период (с 01.06. – 31.08.) 73

Режим дня в группе кратковременного пребывания  75

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, в том числе части формируемой участниками образовательных отношений  76

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе части формируемой участниками образовательных отношений  81

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды части, формируемой участниками образовательных отношений  87

3.4. Описание материально – технического обеспечения программы,в том числе формируемой участниками образовательных отношений  89

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Краткая презентация   94

4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирова на ООП ДО БДОУ   94

4.2. Используемые программы   95

4.3. Характеристика взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников  95

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Краткая презентация основной образовательной программы БДОУ

4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО БДОУ

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» посещают дети в возрасте от 1 до 8 лет.

В учреждении функционирует 8 групп:

6 групп полного дня, по следующим возрастным категориям:

п/п

Группы

Возраст

Направленность группы

1

Вторя группа раннего возраста

2-3

общеразвивающая

2

Младшая

3-4

общеразвивающая

3

Средняя

4-5

общеразвивающая

4

Старшая  

5-6

общеразвивающая

5

Подготовительная

6-7

общеразвивающая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наполняемость групп определяется исходя из расчёта площади групповой комнаты. Количество групп одного возраста зависит от возрастной категории детей, определяемой при ежегодном комплектовании.

Режим работы групп полного дня:

Пятидневная рабочая неделя. Нерабочими днями являются суббота, воскресенье и праздничные дни.

12 часовое пребывание детей с 07-00 до 19-00.

2 группы кратковременного пребывания, для детей, не посещающих БДОУ

п/п

Группы

Возраст

Направленность группы

1

Первая группа раннего возраста

1-2

общеразвивающая

2

Вторая группа раннего возраста

2-3

общеразвивающая

 

 

 

 

 

Режим работы групп кратковременного пребывания:

Пятидневная рабочая неделя. Нерабочими днями являются суббота, воскресенье и праздничные дни.

3 часовое пребывание детей с 09.00 до 12.00 или с 16.00 до 19.00 по выбору родителей.

Группа кратковременного пребывания интегрируется в группу по возрасту.

4.2. Используемые программы

БДОУ в своей работе использует следующие программы:

- основную образовательную программу дошкольного образования  «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/. Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017 год издание 4-е, переработанное,

- парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог» в рамках реализации экологического проекта волонтерского движения «Мы эколята».

- программу по реализации проекта «Построение предметно – развивающей среды с учетом регионального компонента «Кубань – казачий край», разработанную авторским коллективом БДОУ

4.3. Характеристика взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение прав родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада и семьи:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления:

Формы взаимодействия с семьей:

 

Взаимопознание и взаимоинформирование

-беседы;

- анкетирование;

- сочинение родителей о своей семье;

- посещение семей воспитанников;

- стенды с информацией;

- тематические буклеты и памятки,

- сайт БДОУ

- «встречи за чаем» с целью обмена опытом как заинтересовать ребенка новыми знаниями;

 

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

- родительские собрания и педагогические чтения;

- конференции (онлайн – конференции);

- лекции;

- семинары;

- мастер – классы;

- тренинги, проекты, игры;

- мультимедиа презентации казачьей и экологической направленности;

- совместное знакомство с историей казачества;

- экскурсии, наблюдения и походы по достопримечательностям села

 

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

- акции,

- семейные вечера,

- вечера вопросов и ответов,

- семейные праздники;

- проектная деятельность;

- семейный календарь;

- работа в методических пособиях с ребенком дома;

- насыщение РППС в группе и на участке,

- создание «Семейного портфолио»,

- создание мини-музея «Казачье подворье»;

- участие в экологических акциях, конкурсах, выставках

Краткая Презентация Программы