Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

 

Факты нарушений при привлечении пожертвований и целевых взносов в Вы можете сообщить по телефонам:

 Администрация БДОУ МО Динской район «Детский сад №56»

8(86162) 33-9-05

Администрация управления образования муниципального образования Динской район 

8(86162)63045 

8(86162)66302 

Отправить по электронной почте 

rono@din.kubannet.ru

Администрация муниципального образования Динской район

8(86162) 6-20-61

Прокуратура Динского района

8(86162) 5-18-30

 

По вопросам экстренной психологической помощи Вы можете обратиться по Общероссийскому детскому телефону доверия

 

8 800 2000 122

 

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническое обеспечение В БДОУ МО Динской район "Детский сад № 56" созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и новым федеральным государственным требованиям. Администрацией детского сада ведется активная работа по укреплению материально-технической базы детского сада, по реализации муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств: замена окон и дверей, приобретению детской мебели /столов, стульев, кроватей/, игрового оборудования.

Вся территория детского сада озеленена. Зеленые насаждения составляют 30% всей территории детского сада.

В БДОУ рационально используются имеющиеся площади.

Разработан график работы физкультурно-музыкального зала.

Групповые помещения. В БДОУ МО Динской район "Детский сад № 56" функционируют 6 групп общеразвивающей направленности, две группы кратковременного пребывания. Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, спальни, буфетной, туалетной комнаты. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп. Развивающая среда в группах строится в соответствии с новыми ФГОС и комплексной программой "От рождения до школы", под редакцией Н.Е.Вераксы. Образовательный процесс состоит из трех блоков: 1 - специально организованное обучение в форме непосредственно организованной деятельности, 2 - совместная деятельность взрослого с детьми, 3 - свободная самостоятельная деятельность в специально - организованной среде. Все эти блоки отражены в размещении предметно-развивающей среды, базирующейся на учете "зоны актуального развития ребенка", и определяют условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного многоступенчатого введения ребенка в предметно-развивающую среду. Эстетичное оформление предметно-развивающей среды привлекает внимание детей, радует их и побуждает к активным действиям. При организации развивающей среды педагогами используются следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности - динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости - закрытости. В группах используются мобильное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование соразмерны росту ребенка, изготовлены из экологически чистых материалов. Для осуществления непосредственно образовательной деятельности групповые помещения оснащены магнитофоном, библиотекой книг, тематической и справочной литературой.

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям (см. раздел 3.9.Перечень нормативных и нормативно-методических документов).

Развивающая предметно-пространственная среда в БДОУ 56 обеспечивает реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы.

В соответствии со Стандартом РППС Организации обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

 – максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

 – построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– созданы условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметно-пространственная среда Организации обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

При проектировании пространства внутренних помещений Организации, прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами руководствовались следующими принципами формирования среды.

Развивающая предметно-пространственная среда БДОУ 56  создана  педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Для решения этих задач РППС БДОУ 56 соответствует следующим требованиям :

1)           содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2)           трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3)           полифункциональная– обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4)           доступная– обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5)           безопасная – все элементы РППС  соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

При проектировании РППС  учитывалась целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом  образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области имеется  следующее.

В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети  имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.

Дети  имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры Организации, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В Организации  обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников.

Предметно-пространственная среда Организации  обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей.

Для этого в групповых и других помещениях  достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др.

В Организации имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики. (Мягкие модули, напольные конструкторы, конструкторы ЛЕГО, строительный материал и т.д.)

В Организации  созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий.

Предметно-пространственная среда в Организации обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной  работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

Предметно-пространственная среда БДОУ 56  обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской  деятельности детей.

Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

Предметно-пространственная среда БДОУ 56 обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, огород, и др.).

Предметно-пространственная среда  обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения Организации и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

В Организации  созданы условия для информатизации образовательного процесса.

 В групповых и прочих помещениях Организации имеется  оборудование для использования  информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, мультимедийные установки, принтеры и т. п.).  Имеется подключение всех групповых, а также иных помещений Организации к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.

Компьютерно-техническое оснащение БДОУ 56 используется для различных целей:

– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;

– для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

– для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

– для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п.

Для организации РППС в семейных условиях родителей (законных представителей)  ознакомили с образовательной программой БДОУ 56,  для соблюдения единства семейного и общественного воспитания. Знакомство с Программой  способствовало конструктивному взаимодействию семьи и Организации в целях поддержки индивидуальности ребенка.

     В групповых комнатах создана предметно-развивающая среда. Оборудованы мини - спортивные уголки с набором физкультурных пособий и игрушек, нетрадиционного оборудования: массажеры,  и др. В каждой группе оформлены уголки природы . Имеются наглядные пособия, художественная литература, альбомы для рассматривания по темам «Животные», «Птицы», «Насекомые» и др, гербарии, дидактические игры. Оборудованные театрализованные уголки с различными видами театров (пальчиковый, теневой, перчаточный, настольный, плоскостной), фланелеграфы, ширмы настольные и напольные, костюмы, шапочки. Музыкальные уголки оснащены игрушками- заменителями, а также музыкально-дидактическими играми и пособиями. В каждой группе созданы центры речевой активности (книжный уголок), в которых собраны книги различных тематик и жанров. Во всех возрастных группах имеются зоны познавательно-интеллектуальной деятельности, в которых размещен дидактический материал, настольно-печатные, занимательные и развивающие игры, сориентированные на возраст и индивидуальные возможности детей.

   Игровая развивающая среда представлена оборудованием:

1. Игрушки всех видов, разных размеров из разных материалов, имеющих разнообразные признаки, свойства и качества;

2. Комплекты атрибутов по всем творческим играм данного возраста;

3. Разнообразное, соответствующее возрасту и росту детей, собственно игровое оборудование.

   Каждая возрастная группа в детском саду имеет прогулочную веранду и участок для игр со стандартным игровым оборудованием, целесообразно размещенным для свободного использования детьми:

1. Дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, лото);

2. Моторные игрушки  (мячи, обручи, кегли);

3. Технические игрушки (машинки, самолеты, ракеты);

4. Сюжетно-образные игрушки и все необходимое для развертывания игр в кукольном уголке;

5. Строительный материал;

6. Музыкальные игрушки;

7. Наборы игрушек для игр с песком и водой;

8.  Игрушки-забавы.

Приемные раздевальные комнаты оборудованы детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией.

Музыкально-физкультурный зал оборудован профессиональными музыкальными инструментами - пианино, синтезатор, музыкальный центр, телевизор, мультемидийная установка, ноутбук, микрофоны, колонки с уселителем, набор аудиокассет и дисков, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, костюмы детские и взрослые, реквизиты, учебный материал (портреты композиторов и т.д.), стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги для лазания, скакалки, обручи, маты, канаты, коррекционная). Выделена зона для спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития у детей всех видов движений и игр.

Медицинский блок состоит из 3 помещений: комнаты приема и осмотра, изолятора и санитарной комнаты. Оборудован в соответствии с СанПиН- 13, оснащен необходимым оборудованием.

На территории детского сада расположены игровые площадки, 6-теневых навесов, оснащены разнообразным, спортивно-игровым, сюжетно-ролевым и выносным оборудованием для игр. На спортивной площадке созданы условия для обучения детей элементам спортивных игр: футболу, баскетболу, бадминтону.

Пищеблок, прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН.

В БДОУ созданы безопасные условия пребывания детей. Безопасность учреждения регламентируется следующими документами:

1.Приказы об обеспечении безопасного пребывания детей.

2.Нормативно-правовое обеспечение данного направления деятельности учреждения.

3.Проводятся инструктажи (плановый и внеплановый) с сотрудниками учреждения по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в БДОУ.

4.Заключен договор с ООО "Мобильная охрана "МО «Кобра- гарант» - экстренный вызов.

5.Строго организован пропускной режим, заключен договор на охрану учреждения с ООО "Армада-Юг". Учреждение охраняется 1 охранником с 7.00 до 19.00

6.Целостное ограждение по периметру территории.

7.Мебель в группах закреплена.

8.Шкафы для моющих средств оснащены замками.

9.Имеются планы и знаки эвакуации.

10 Установлено 8 камер видеонаблюдения по периметру детского сада

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. 

Наименование:

Обеспечение:

Групповые помещения с отдельными спальнями

Групповые помещения   оснащены    мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, мулитемедийным оборудованием с ноутбуками в количестве 4 штук (вторая младшая, средняя, старшая. подготовительная группы)

Коридор детского сада       

Информационные стенды для родителей

Прачечная

Стиральная машина (2),  ванна, пылесос , электроутюг(1), электропресс

Пищеблок

Электроплита (2),   жарочный шкаф, электрическая мясорубка(1), холодильники бытовые(4), морозильная камера(1), электросковорода

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр,  телевизор, DVD -караоке, синтезатор, детские музыкальные инструменты, мультемедийное оборудование, ноутбук

Физкультурный зал

Шведская стенка,  баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки,  маты

Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские  весы, холодильники (1) и другой медицинский инструментарий.

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, компьютер,  многофункциональное устройство, телефон.

Методический кабинет

Библиотека методической  литературы, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, компьютер в сборке.

«Зеленая зона» -  территория ДОУ

Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок

На территории ДОУ имеются спортивная площадка, 6 игровых участков с летними верандами, спортивно-игровое оборудование, детские огороды, цветники, кустарники,  растут разные породы деревьев.